Почему же явный, незашифрованный, сорокадневный пост Иисуса
Христа в пустыне и того же Моисея на Синае не вписывается в библейскую, или лучше сказать, древнюю
систему поста? Число СОРОК базируется на "четверке",венчающей первое полукружие седмины,
- здесь важная победа мужского начала, света, добра. СОРОК и СЕМЬДЕСЯТ - венцы двух полукружий
в седмине, их можно идентифицировать. Низами в "Сокровищнице тайн" именно так несколько
раз обыгрывает число "cорок" - как предел, тождественный седмиричному. Если Советскому
Союзу до стадии трупа нужно было пройти семьдесят лет, то социалистическим странам Восточной Европы,
чтобы развалиться, хватило сорока.
Ну-ка, пусть выпадет из числительного СОРОК гласная - что получится? Заявит о себе другое слово
- СРОК, но с тем же сакральным корнем: СОРОК есть СРОК полноты, законченности. Семерка тоже содержит
в себе корневое слово мистической полноты: СеМЕРТЬ, МЕРТВОСТЬ, МЕРА. СРОК и МЕРА - в какой-то
степени синонимы.
Если же число "сорок" понимать буквально, вне контекста развивающейся и умножающейся
седмины, то разве мало простых смертных достигали, голодая, этой цели - и что же?.. Самое многое,
что они обрели, - временное ощущение святости и избавление от "букета" болезней, что
тоже не мало. Собственно, это и является целью так называемой разгрузочно-диетической терапии,
которая строится на голодании до нескольких недель. Однако, чтобы убедиться, что посредством голодания
ты подпитываешься из Космоса и зрелыми мыслями, и волей, и помощью, нужно неоднократно наращивать
себя в таком образе жизни. Уж если сорок, то сорок сороков, по аналогии с семьюдесятью седминами.
Основатель джайнизма Махавира за 12 лет аскетических странствий провел шестимесячную и пятимесячную
голодовки, девять голодовок по четыре месяца и множество менее продолжительных. А между тем несколько
узников, предъявлявших политические требования железной леди и баронессе Маргарет Тэтчер, умерли
последовательно один за другим в промежутке между 60 - 80 днями голодания. То есть надо предполагать,
что Махавира по седьмым дням для подкрепления жизни питался. Остались свидетельства, что адепт
православлавия столпник Симеон и другие подвижники питались также по седьмым дням. Насельники
пещер Киево-Печерской лавры замуровывали себя в кельях кирпичной кладкой, оставляя лишь маленькое
окошко для приема пищи по седьмым дням. По нетронутой еде узнавалось, что монах умер - такой силы
были знамения Господни аскетам, что они презирали и смерть, следуя за знамениями. Предполагать
же и гадать, каким путем реализовал себя Иисус Христос, нет нужды, поскольку в Писании рассыпаны
факты, свидетельства и доказательства свершений Иисуса Христа в седминах, и об этом настоятельно
повествуется в данной книжечке и повествуется еще и еще.
ИСТИННО, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: СЫН НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ ТВОРИТЬ САМ ОТ СЕБЯ, ЕСЛИ НЕ УВИДИТ ОТЦА ТВОРЯЩЕГО:
ИБО ЧТО ТВОРИТ ОН, ТО И СЫН ТВОРИТ ТАКЖЕ. ИБО ОТЕЦ ЛЮБИТ СЫНА И ПОКАЗЫВАЕТ ЕМУ ВСЕ, ЧТО ТВОРИТ
САМ; И ПОКАЖЕТ ЕМУ ДЕЛА БОЛЬШЕ СИХ, ТАК ЧТО ВЫ УДИВИТЕСЬ (Иоанн 5: 19,20).
Как же увидеть Отца творящего? Вот Он Сам с откровенным глаголом через уста пророков. ОСТАНОВИТЕСЬ
НА ПУТЯХ ВАШИХ И РАССМОТРИТЕ, И РАСПРОСИТЕ О ПУТЯХ ДРЕВНИХ, ГДЕ ПУТЬ ДОБРЫЙ И ИДИТЕ ПО НЕМУ, И
НАЙДЕТЕ ПОКОЙ ДУШАМ ВАШИМ (Иеремия 6:16). НО ВЫ НЕ ВСПОМИНАЕТЕ ПРЕЖНЕГО И О ДРЕВНЕМ НЕ ПОМЫШЛЯЕТЕ.
ВОТ Я ДЕЛАЮ НОВОЕ, НЫНЕ ЖЕ ОНО ЯВИТСЯ; НЕУЖЕЛИ ВЫ И ЭТОГО НЕ ХОТИТЕ ЗНАТЬ? (Исайя 43:48,49) Господь
конечно же привлекает наше внимание к седмине творения, к повторению седмины и даже к многократному
повторению.
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ. ОНО БЫЛО В НАЧАЛЕ У БОГА. ВСЕ ЧЕРЕЗ
НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ НЕГО НИЧЕГО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ (Иоанн). Есть силы, запрограммированные на
синтез мировых религий, они видят у всех религий один источник. Слово, которое было в начале,
определяется как ОМ или АУМ. Спорить ли с таким утверждением? Уже разбиралось, что ОМ - номинальная
комбинация мужской и женской букв в алфавите, как бы эмбрион алфавита и всей речи. Также разбиралось,
что комбинация женского и мужского начал ИНЬ и ЯН образуют седмину. Правомерно перефразировать
евангельскую фразу:
В НАЧАЛЕ БЫЛА СЕДМИНА, И СЕДМИНА БЫЛА У БОГА, И СЕДМИНА БЫЛА БОГ. СЕДМИНА БЫЛА В НАЧАЛЕ У БОГА.
ВСЕ ЧЕРЕЗ СЕДМИНУ НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ СЕДМИНЫ НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ.
Два спиралевидных полукружия седмины древнегреческий мудрец Эмпедокл называет кругом, шаром, божественным
Сферосом.
Там ни быстрых лучей Гелиоса узреть невозможно,
Ни косматой груди земли не увидишь, ни моря:
Так, под плотным покровом Гармонии, там утвердился
Шару подобный, окружным покоем гордящийся Сферос.
Нет ни рук у него, что как ветви из плеч вырастают,
Нет ни быстрых ступней, ни колен, ни частей детородных:
Равный себе самому отовсюду был шар или Сферос.
Но как скоро Вражда возросла и окрепла средь членов,
К почестям вспрянув высоким, когда совершилося время,
Клятвой великою им предреченное порознь обоим…
Дрогнули члены у бога один за другим по порядку.
После того, как Вражда в глубочайшие недра пучины
Путь свой направила, в центре же вихря Любовь воцарилась,
Все они (т.е. стихии) там воедино сливаются, мало-помалу
С разных сторон собираясь; из смеси же их происходят
Все бесконечные сонмы подверженных тлену созданий.
Часть их (т.е. стихий) однако большая, черед соблюдая с другими,
Смеси бежит, одержимая окрест лежащей Враждою.
Ибо она не вполне отступила ко внешним пределам
Круга, но частью осталась и частью лишь вышла из членов.
Сколь постоянно она ко-вне удалялась, настолько
Кроткий, бессмертный порыв неповинной Любви приближался.
Прежде нетленное в образах тленных тогда появилось,
Жизненный путь изменивши, из чистого стало нечистым.
Так из смешенья стихий бесконечные сонмы созданий
В образах многоразличных и дивных на вид происходят.
К крайним пределам Вражда отступала при их единеньи.
(Эмпедокл).
Центростремительно-сужающаяся вселенная внутри Сфероса - брачный чертог единства, блаженства,
мира; во внешних пределах Сфероса вселенная центробежно-расширяющаяся - здесь реализуется посредством
меча, огня, разделения ущербная множественная индивидуальность, - В ДОМЕ ОТЦА МОЕГО ОБИТЕЛЕЙ МНОГО.
А ЕСЛИ БЫ НЕ ТАК, Я СКАЗАЛ БЫ ВАМ: Я ИДУ ПРИГОТОВИТЬ МЕСТО ВАМ. И КОГДА ПОЙДУ И ПРИГОТОВЛЮ ВАМ
МЕСТО, ПРИДУ ОПЯТЬ И ВОЗЬМУ ВАС К СЕБЕ, ЧТОБЫ И ВЫ БЫЛИ, ГДЕ Я. А КУДА Я ИДУ, ВЫ ЗНАЕТЕ И ПУТЬ
ЗНАЕТЕ. Другими словами, Гоcподь - Беспредельность, cостоящая из седмиричных пределов. Иисус Христос
- седмина, предел, следующий за Отцом и стремящийся к Беспредельности. Следовать и стремиться
- практически умножать седмину. Умноженная седмина - наша будущность, наша следующая обитель.
ФОМА СКАЗАЛ ЕМУ: ГОСПОДИ! НЕ ЗНАЕМ, КУДА ИДЕШЬ; И КАК МОЖЕМ ЗНАТЬ ПУТЬ? ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ: СТОЛЬКО
ВРЕМЕНИ Я С ВАМИ, И ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ МЕНЯ, ФИЛИПП? ВИДЕВШИЙ МЕНЯ, ВИДЕЛ ОТЦА; КАК ЖЕ ТЫ ГОВОРИШЬ:
ПОКАЖИ НАМ ОТЦА? РАЗВЕ ТЫ НЕ ВЕРИШЬ, ЧТО Я В ОТЦЕ И ОТЕЦ ВО МНЕ? CЛОВА, КОТОРЫЕ ГОВОРЮ Я ВАМ,
ГОВОРЮ НЕ ОТ СЕБЯ; ОТЕЦ, ПРЕБЫВАЮЩИЙ ВО МНЕ, ОН ТВОРИТ ДЕЛА. ВЕРЬТЕ МНЕ, ЧТО Я В ОТЦЕ И ОТЕЦ ВО МНЕ;
А ЕСЛИ НЕ ТАК, ТО ВЕРЬТЕ МНЕ ПО САМИМ ДЕЛАМ. ИСТИННО, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, ДЕЛА,
КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, И ОН СОТВОРИТ, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ, ПОТОМУ ЧТО Я К ОТЦУ МОЕМУ ИДУ(Иоанн 14:5-12).
Теперь эти слова понятны и комментировать их не надо.
А двенадцать учеников Иисуса Христа? Что означает число 12? Это сочленение семи дней с тремя седминами
семи седмин. Сочленение показано, чтобы было видно, что хотя седмины похожи друг на друга, это
не копирование, а развитие. В евангелиях число 12 не открыто. Ясен только символ Петра, который
олицетворяет семерку, и можно догадаться, что Андрей первозванный - начальная, неразумная единичка.
С причала рыбачил апостол Андрей,
А Спаситель ходил по воде;
И Андрей доставал из воды пескарей,
А Спаситель - погибших людей.
И Андрей закричал:"Я покину причал,
Если ты мне откроешь секрет".
Спаситель ответил: "Спокойно, Андрей,
Никакого секрета здесь нет.
Видишь, там на горе возвышается крест,
Под ним десяток солдат,
Повиси-ка на нем,
Когда надоест - возвращайся назад
Гулять по воде, гулять по воде со мной".
"Но, Учитель, на касках блистают рога,
Черный ворон кружит над крестом,
Открой мне секрет, пожалей дурака,
А распятье оставь на потом".
Онемел Спаситель и топнул в сердцах
По водной глади ногой.
"Ты и верно дурак!" - и Андрей в слезах
Побрел с пескарями домой.
( группа "Наутилус пампилиус", Прогулки по воде).
Но вот благословения Иакова к двенадцати своим сынам можно интерпретировать и на евангельские
времена, и на современность.
РУВИМ, ПЕРВЕНЕЦ МОЙ! ТЫ КРЕПОСТЬ МОЯ И НАЧАТОК СИЛЫ МОЕЙ, ВЕРХ ДОСТОИНСТВА
И ВЕРХ МОГУЩЕСТВА; НО ТЫ БУШЕВАЛ КАК ВОДА, - НЕ БУДЕШЬ ПРЕИМУЩЕСТВОВАТЬ, ИБО ТЫ ВЗОШЕЛ НА ЛОЖЕ
ОТЦА ТВОЕГО, ТЫ ОСКВЕРНИЛ ПОСТЕЛЬ МОЮ, НА КОТОРУЮ ВЗОШЕЛ.
СИМЕОН И ЛЕВИЙ БРАТЬЯ, ОРУДИЯ ЖЕСТОКОСТИ МЕЧИ ИХ; В СОВЕТ ИХ ДА НЕ ВНИДЕТ ДУША МОЯ, И К СОБРАНИЮ
ИХ ДА НЕ ПРИОБЩИТСЯ СЛАВА МОЯ, ИБО ОНИ ВО ГНЕВЕ СВОЕМ УБИЛИ МУЖА И ПО ПРИХОТИ СВОЕЙ ПЕРЕРЕЗАЛИ
ЖИЛЫ ТЕЛЬЦА; ПРОКЛЯТ ГНЕВ ИХ, ИБО ЖЕСТОК, И ЯРОСТЬ ИХ, ИБО CВИРЕПА; РАЗДЕЛЮ ИХ В ИАКОВЕ И РАССЕЮ
ИХ В ИЗРАИЛЕ.
ИУДА! ТЕБЯ ВОСХВАЛЯТ БРАТЬЯ ТВОИ. РУКА ТВОЯ НА ХРЕБТЕ ВРАГОВ ТВОИХ; ПОКЛОНЯТСЯ ТЕБЕ СЫНЫ ОТЦА
ТВОЕГО. МОЛОДОЙ ЛЕВ ИУДА, С ДОБЫЧИ, СЫН МОЙ ПОДНИМАЕТСЯ. ПРЕКЛОНИЛСЯ ОН, ЛЕГ, КАК ЛЕВ, И КАК
ЛЬВИЦА: КТО ПОДНИМЕТ ЕГО? НЕ ОТОЙДЕТ СКИПЕТР ОТ ИУДЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬ ОТ ЧРЕСЛ ЕГО, ДОКОЛЕ НЕ ПРИИДЕТ
ПРИМИРИТЕЛЬ, И ЕМУ ПОКОРНОСТЬ НАРОДОВ. ОН ПРИВЯЗЫВАЕТ К ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ ОСЛЕНКА СВОЕГО И К ЛОЗЕ
ЛУЧШЕГО ВИНОГРАДА СЫНА ОСЛИЦЫ СВОЕЙ; МОЕТ В ВИНЕ ОДЕЖДУ СВОЮ И В КРОВИ ГРОЗДОВ ОДЕЯНИЕ СВОЕ; БЛЕСТЯЩИ
ОЧИ ЕГО ОТ ВИНА, И БЕЛЫ ЗУБЫ ЕГО ОТ МОЛОКА.
ЗАВУЛОН ПРИ БЕРЕГЕ МОРСКОМ БУДЕТ ЖИТЬ И У ПРИСТАНИ КОРАБЕЛЬНОЙ, И ПРЕДЕЛ ЕГО ДО СИДОНА.
ИССАХАР ОСЕЛ КРЕПКИЙ, ЛЕЖАЩИЙ МЕЖДУ ПРОТОКАМИ ВОД; И УВИДЕЛ ОН, ЧТО ПОКОЙ ХОРОШ, И ЧТО ЗЕМЛЯ
ПРИЯТНА: И ПРЕКЛОНИЛ ПЛЕЧИ СВОИ ДЛЯ НОШЕНИЯ БРЕМЕНИ И СТАЛ РАБОТАТЬ В УПЛАТУ ДАНИ.
ДАН БУДЕТ СУДИТЬ НАРОД СВОЙ, КАК ОДНО ИЗ КОЛЕН ИЗРАИЛЯ; ДАН БУДЕТ ЗМЕЕМ НА ДОРОГЕ, АСПИДОМ НА
ПУТИ, УЯЗВЛЯЮЩЕМ НОГУ КОНЯ, ТАК ЧТО ВСАДНИК ЕГО УПАДЕТ НАЗАД. НА ПОМОЩЬ ТВОЮ НАДЕЮСЬ, ГОСПОДИ!
|