Несмотря на то, что в двух полукружиях седмины
равномерно и последовательно располагаются мужские и женские энергии, надо сказать, что начальная
стадия седмины - женская, а завершающая - мужская. Сами слова за себя говорят: начало - вход,
конец - завершение, верх, избыток.
Итак, седмина имеет два крыла: левое и правое, внутреннее и внешнее, тайное и явное, мягкое и
твердое, темное и светлое - определения можно продолжать и продолжать. А если представить седмину
в виде дерева, то начальная часть - корни, завершающая - крона. Апостол Павел, неутомимый ходатай
христианства, проецируя седмину на свою жизнь, говорит: МЫ ОТЧАСТИ ЗНАЕМ, ОТЧАСТИ ПРОРОЧЕСТВУЕМ;
КОГДА ЖЕ НАСТАНЕТ СОВЕРШЕННОЕ, ТОГДА ТО, ЧТО ОТЧАСТИ, ПРЕКРАТИТСЯ. КОГДА Я БЫЛ МЛАДЕНЦЕМ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ
ГОВОРИЛ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ МЫСЛИЛ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ РАССУЖДАЛ, А КАК СТАЛ МУЖЕМ, ТО ОСТАВИЛ МЛАДЕНЧЕСКОЕ.
ТЕПЕРЬ МЫ ВИДИМ КАК БЫ ЧЕРЕЗ ТУСКЛОЕ СТЕКЛО, ГАДАТЕЛЬНО, ТОГДА ЖЕ ЛИЦОМ К ЛИЦУ; ТЕПЕРЬ ЗНАЮ Я
ОТЧАСТИ, А ТОГДА ПОЗНАЮ, ПОДОБНО КАК Я ПОЗНАН .(1 кор. 13: 9 - 12).
Созерцая седмину, как живой организм, можно делать выводы в том или ином направлении, можно поверять
изречения мудрецов и притчи священного Писания.
И ПРИСТУПИЛИ К НЕМУ ФАРИСЕИ И, ИСКУШАЯ ЕГО, ГОВОРИЛИ: ПО ВСЯКОЙ ЛИ ПРИЧИНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕКУ
РАЗВОДИТЬСЯ С ЖЕНОЮ СВОЕЮ? ОН СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: НЕ ЧИТАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО СОТВОРИВШИЙ ВНАЧАЛЕ МУЖЧИНУ
И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ? И СКАЗАЛ: ПОСЕМУ ОСТАВИТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА И МАТЬ И ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ,
И БУДУТ ДВА ОДНОЮ ПЛОТЬЮ, ТАК, ЧТО ОНИ УЖЕ НЕ ДВОЕ, НО ОДНА ПЛОТЬ. ИТАК, ЧТО БОГ СОЧЕТАЛ, ТОГО
ЧЕЛОВЕК ДА НЕ РАЗЛУЧАЕТ. ОНИ ГОВОРЯТ ЕМУ: КАК ЖЕ МОИСЕЙ ЗАПОВЕДАЛ ДАВАТЬ РАЗВОДНОЕ ПИСЬМО И РАЗВОДИТЬСЯ
С НЕЮ? ОН ГОВОРИТ ИМ: МОИСЕЙ ПО ЖЕСТОКОСЕРДИЮ ВАШЕМУ ПОЗВОЛИЛ ВАМ РАЗВОДИТЬСЯ С ЖЕНАМИ ВАШИМИ,
А СНАЧАЛА НЕ БЫЛО ТАК (Матф.19:3-8).
СНАЧАЛА НЕ БЫЛО ТАК означает - в начале седмины.
Вовсе не знали они ни Войны, ни Смятения битвы,
Зевса не знали царя, Посейдона не знали, ни Крона,
Но лишь Киприду царицу.
Милость ее обретали смиренных даров приношеньем,
Дивных картин живописных, священных елеев душистых,
Жертвами чистого мира и ладана благоуханьем,
Бурого меда на землю из сотов струи проливая.
Но обагрять алтари непорочною кровью животных,
Душу из них исторгать, пожирать благородные члены, -
Все это гнусным грехом почиталось у них справедливо.
Жил среди них некий муж, умудренный безмерным познаньем,
Подлинно мыслей высоких владевший сокровищем ценным,
В разных искусствах премудрых свой ум глубоко изощривший.
Ибо как скоро всю силу ума напрягал он к познанью,
То без труда созерцал все несчетные мира явленья,
За десять или за двадцать людских поколений провидя.
Кроткими были все твари и к людям легко приручались
Звери и птицы, повсюду любовь процветала и дружба.
(Эмпедокл).
Начальное время создано для любви, единения, созидания. Вот грассируют, воркуют ручьи, вливаясь
в единое русло. Но в устье уставшая, больная вода образует дельту, распадается на несколько рукавов.
Дерево тоже в начале корнями своими стремится к единству и образует мощный ствол, но потом эту
мощь растаскивают отвращающиеся друг от друга ветви. Прикоснувшись к тому месту, где ветви обрекаются
на разлуку, можно почувствовать, что здесь больная, горячая точка, здесь накипь, досада, распря,
но далее каждая веточка источает удовлетворенность, успокоенность, чувство свободы. Посмотрим
на небо: начальные созвездия - Кассиопея, Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон, Цефей -
не изменяют своим спутникам, в любое время года и суток они вместе. А те, что находятся по краям
сферического круга? Увы, им суждена разлука или, как говорил живший среди вод Гомер, они купаются
в океане. Опять же, у Земли нераздельное ядро, но какими чуждыми друг другу кажутся оконечности
этого ядра - Евразия, две Америки, Австралия, горячая Африка и холодная Антарктида! А сам человек?
Разве не раскручивающаяся спираль-седмина его тело? Члены головы, как начала, уживаются в бесспорном
единстве, тогда как единство центробежно раскручивающихся конечностей уязвимо.
Ясно то можно узреть в совокупности членов телесных:
То, Любовью влекомые, сходятся все воедино
Органы бренного тела в расцвете жизненной силы;
То, напротив, враждой разъятые злой, каждый порознь
В шумном прибое житейского моря блуждают.
Так у растений бывает, у рыб, населяющих воду,
Так и у горных зверей, и у птиц, сих ладей окрыленных.
Вот пред тобою горячее и лучезарное солнце,
Вот и бессмертная высь, сиянием дня залитая,
Вот и дождем нисходящая темная, хладная влага,
Вот и в земле сокровенное твердое мира начало.
Все во гневе они разновидны и врозь существуют,
Но и в любви сочетаются, страстью пылая взаимной.
Ибо из них все, что было, что есть и все то, что будет:
В них прозябают деревья, из них стали мужи и жены,
Дикие звери и птицы, и в море живущие рыбы,
Также и боги из них многочтимые, долгие днями.
Ибо все те же они, проницая, однако, друг друга,
В видах различных являются: столько их смесь изменяет.
Все они - солнце, земля, необъятное небо и море, -
Все стремятся равно к единению всеми частями,
Сколько бы их не отпрянуло в тленных вещей зарожденных.
Так равно и все те, что более склонны к смешенью,
Страстью взаимной пылают по воле самой Афродиты.
Те же, что сильно враждебны, взаимно с собой разногласясь
Свойствами, способом смеси и формы своей отпечатком:
Купно сойтись неспособны они, и властвует ими
Беспрекословно Раздор, такую им давший природу.
(Эмпедокл).
Итак, в первой половине седмины, в молодости, разводиться, уходить от законной, порядочной связи
бессмысленно: очень сильные центростремительные силы вынудят к нежелательному беспорядочному совокуплению.
Первая половина седмины - это также лукавый юг, где в противоположность депрессивному северу воздух
легкомыслен до такой степени, что щепка на щепку лезет, - по буйному темпераменту расставаться
мужчине с женщиной нет смысла. Первая половина седмины - безусловно доброе здравие, которое тоже
стремится к единству в противовес сиротскому болезненному состоянию. Первая половина седмины -
первая половина века, здесь также превосходство центростремительных сил, и разводов меньше, чем
в конце века. Оказывают сильное влияние на сводное и разводное бытие человека более масштабные
седмины - эры, эпохи, кальпы, ведь мы дети времени и наследуем его качества.
С неодинаковою быстротой
Мы движемся. Есть стрелка часовая,
А есть минутная. Не отставая,
Идут часы. И не кричит:"Постой!"
За длинноногой плохо успевая,
Короткая. От истины простой
Нам не укрыться. Слышишь звон литой?
Вот какова действительность живая.
Идут часы. И длинная стрела
Короткую опять обогнала.
Опять они во мнимом разногласье.
Но вот слились в одно. Какое счастье!
Да! И такие сочетанья есть:
Столкуются к двенадцати, а в шесть
Опять во мнимом разногласье.
(Леонид Мартынов, Часы).
Теперь ясно: во второй половине седмины, когда на арену выступают центробежные силы, когда сама
природа подготавливает человека вывести его из исчерпанного, изжитого предела в другую прекрасную
жизнь Беспредельности - почему же не разводиться!
Уже в лесах начался листьев вычет,
Чтоб дать дорогу новому…
Дыша раздорами, вошедшими в обычай,
Они еще пытались удержать
Друг друга, горячась как дети,
И незаметно перешли черту,
Когда до сокровенного раздеты,
Увидели в друг друге пустоту.
(Людмила Абаева, Двое).
Для богопознания и следования за Богом разводиться можно. ПЕТР СКАЗАЛ: ВОТ МЫ ОСТАВИЛИ ВСЕ И ПОСЛЕДОВАЛИ
ЗА ТОБОЮ. ОН (Христос) СКАЗАЛ ИМ: НЕТ НИКОГО, КТО ОСТАВИЛ БЫ ДОМ, ИЛИ РОДИТЕЛЕЙ, ИЛИ БРАТЬЕВ,
ИЛИ ЖЕНУ, ИЛИ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ, И НЕ ПОЛУЧИЛ БЫ ГОРАЗДО БОЛЕЕ В СИЕ ВРЕМЯ, И В ВЕК БУДУЩЕЙ
ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ (Лука 18: 28-30).
Что ж, их жалейте, коль сроднились с ними,
Коль сжились, коль срослись уже в одно.
Наверно нелегко стать вдруг родными,
Такое, видно, не всегда дано.
Не думайте, что, дескать, век не прожит,
А ими полон круглый шар земной.
Никто, возможно, заменить не сможет
Той горько полюбившейся одной…
Но все-таки скажите: - Я покину,
Коль будет надо, эту вот - одну!..
Привязанность страшна и к кокаину,
И к женщине, и к славе, и к вину…
(Евгений Винокуров).
Впрочем, каждому ли надо быть столь категоричным, зная, что время и жизненный цикл вносят существенные
коррекции в судьбу человека и часто с противоположным знаком? В самом Писании полемизирует строка
со строкой, а уж человек точно сравним с театральной куклой, которую дергают за веревочку согласно
сценария. МЫ… ДАРОВАЛИ ЕМУ (Иисусу) ЕВАНГЕЛИЕ, И ВЛОЖИЛИ В СЕРДЦА ТЕХ, КОТОРЫЕ ПОСЛЕДОВАЛИ ЗА
НИМ, КРОТОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ, А МОНАШЕСТВО ОНИ ИЗОБРЕЛИ, МЫ ИМ ЕГО НЕ ПРЕДПИСЫВАЛИ, ЕСЛИ НЕ ДЛЯ
СНИСКАНИЯ БЛАГОВОЛЕНИЯ АЛЛАХА. НО ОНИ НЕ СОБЛЮЛИ ЭТО ДОЛЖНЫМ СОБЛЮДЕНИЕМ (Коран 57:27).
Желая обрести покой и свет,
Он выполнял обеты непреложно,
А выполнить порой их было сложно,
Особенно безмолвия обет.
И вот уста, молчавшие пять лет,
Открылись и воскликнули тревожно:
-Скажи, Учитель, а теперь возможно
Приблизиться мне к женщине иль нет?
И отвечал Учитель: "Пусть не мучат
Тебя сомненья или ложный стыд.
Они лишь лицемерию научат.
Путь к женщине тебе всегда открыт,
Когда тебе спокойствие наскучит,
Когда тебя покой твой утомит".
( Валентин Сидоров, Ученик Пифагора).
ЖЕНЫ ВАШИ НИВА ДЛЯ ВАС, ХОДИТЕ НА НИВУ ВАШУ, КОГДА НИ ЗАХОТИТЕ, НО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ДЕЛАЙТЕ ЧТО-ЛИБО
И ДЛЯ ДУШ ВАШИХ (Коран 2:223, перевод Саблукова). А делать что-либо для души, стараясь избегнуть
пустоты и разочарования- значит не ходить на ниву, воздерживаться, - вот такая парадоксальность.
|