ГАД - ТОЛПА БУДЕТ ТЕСНИТЬ ЕГО, НО ОН ОТТЕСНИТ ЕЕ ПО ПЯТАМ.
ДЛЯ АСИРА - СЛИШКОМ ТУЧЕН ХЛЕБ ЕГО, И ОН БУДЕТ ДОСТАВЛЯТЬ ЦАРСКИЕ ЯСТВА.
НЕФФАЛИМ - ТЕРЕВИНФ РОСЛЫЙ, РАСПУСКАЮЩИЙ ПРЕКРАСНЫЕ ВЕТВИ.
ИОСИФ - ОТРАСЛЬ ПЛОДОНОСНОГО ДЕРЕВА, ОТРАСЛЬ ПЛОДОНОСНОГО ДЕРЕВА НАД ИСТОЧНИКОМ; ВЕТВИ ЕГО ПРОСТИРАЮТСЯ
НАД СТЕНОЮ; ОГОРЧАЛИ ЕГО, И СТРЕЛЯЛИ И ВРАЖДОВАЛИ НА НЕГО СТРЕЛЬЦЫ, НО ТВЕРД ОСТАЛСЯ ЛУК ЕГО,
И КРЕПКИ МЫШЦЫ РУК ЕГО, ОТ РУК МОЩНОГО БОГА ИАКОВЛЕВА. ОТТУДА ПАСТЫРЬ И ТВЕРДЫНЯ ИЗРАИЛЕВА, ОТ
БОГА ОТЦА ТВОЕГО, КОТОРЫЙ И ДА ПОМОЖЕТ ТЕБЕ, И ОТ ВСЕМОГУЩЕГО, КОТОРЫЙ И ДА БЛАГОСЛОВИТ ТЕБЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ
НЕБЕСНЫМИ СВЫШЕ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ БЕЗДНЫ, ЛЕЖАЩЕЙ ДОЛУ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ СОСЦОВ И УТРОБЫ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ
ОТЦА ТВОЕГО, КОТОРЫЕ ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ГОР ДРЕВНИХ И ПРИЯТНОСТИ ХОЛМОВ ВЕЧНЫХ; ДА БУДУТ
ОНИ НА ГОЛОВЕ ИОСИФА, И НА ТЕМЕНИ
ИЗБРАННОГО МЕЖДУ БРАТЬЯМИ СВОИМИ.
ВЕНИАМИН, ХИЩНЫЙ ВОЛК, УТРОМ БУДЕТ ЕСТЬ ЛОВИТВУ И ВЕЧЕРОМ БУДЕТ ДЕЛИТЬ ДОБЫЧУ(Бытие 49: 3-27).
Рувим - знаковое число 1, мужское начало. Это ревизия исчерпанной "отцовской" семерки,
попрание ее. Бушевать, как вода - первый день творения, покрытый потопом. Бушевать, как вода -
революционное время, волнения, восстания, неповиновения...
Симеон и Левий - знаковые числа 1,5 и 2. Убить мужа и перерезать жилы тельца - болезненный процесс
развития мужского начала в женское.
Иуда - знак 3. Символ "гермафродита", зрелой осени, здесь три дня седмины. Действительно,
"гермафродит" - достойный объект для восхваления, богатое, насыщенное время, здесь и
лев и львица вместе, тогда как мужское и женское начала по отдельности - сироты, над
каждым из них досадный ореол незавершенности. Однако РУКА НА ХРЕБТЕ ВРАГОВ - неспокойная пора.
Внутри "гермафродита" - постоянная война, разгул несправедливости, лицемерия. Под личиной
"гермафродита" уживаются созидатель и разрушитель, правохранитель и законопреступник,
святость и грех - всякие разномастные линии противоположной ориентации. Именно о времени гермафродита
Михей, а вслед за ним и Иисус Христос возглашают: ВРАГИ ЧЕЛОВЕКУ - ДОМАШНИЕ ЕГО (Михей 7:6; Матфей
10:36).
Сколь лицемерен враг в личине столь смиренной,
Сколь много зла таят столь кроткие черты,
Сколь помыслы грязны и сколь слова чисты,
Сколь ласков поцелуй столь низменной измены!
Ужель не дрогнет мир при виде этой сцены?
Ужель померкнет свет в объятьях темноты?
Ужель безжалостность сильнее доброты?
Ужель достоин враг улыбки неизменной?
Рек мудрый Авраам, уча заблудших чад:
Не вознесется в рай тот, кто низвергнут в ад,
Меж них возведены незыблемые стены.
Но чудо явлено, и сфер небесных высь
Соприкоснулась здесь с кромешною геенной;
Здесь подлость и Любовь уста в уста слились.
( Хейман Дюлларт).
Враги, ДОКОЛЕ НЕ ПРИИДЕТ ПРИМИРИТЕЛЬ (Бытие 49:10), ИЗБРАННЫЙ МОЙ, К КОТОРОМУ
БЛАГОВОЛИТ ДУША МОЯ. ПОЛОЖУ ДУХ МОЙ НА НЕГО, И ВОЗВЕСТИТ НАРОДАМ СУД И НЕ ВОЗВЫСИТ ГОЛОСА СВОЕГО,
И НЕ ДАСТ УСЛЫШАТЬ ЕГО НА УЛИЦАХ; ТРОСТИ НАДЛОМЛЕННОЙ НЕ ПЕРЕЛОМИТ, И ЛЬНА КУРЯЩЕГОСЯ НЕ УГАСИТ;
БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ СУД ПО ИСТИНЕ; НЕ ОСЛАБЕЕТ И НЕ ИЗНЕМОЖЕТ, ДОКОЛЕ НА ЗЕМЛЕ НЕ УТВЕРДИТ СУДА,
И НА ЗАКОН ЕГО БУДУТ УПОВАТЬ НАРОДЫ (Исайя 42). Забегая вперед, нельзя не не сказать, что уравновешивающие
эти качества справедливости и милости принадлежат ПРИМИРИТЕЛЮ Неффалиму.
Завулон - знак 3,5. География благословения на средине седмины, между женским и мужским крылами
святилища. Уже именовались половинки седмины многочисленными женскими и мужскими эпитетами. Иаков
посчитал нужным наименовать счастье Завулона между "женской" водой и "мужской"
сушей - на кромке берега, на пристани.
Иссахар - знак 4. Также как и Завулон, Иссахар обитает между женской и мужской половинками седмины,
между двумя протоками, между началом и концом. Но четвертый день творения к концу ближе, чем к
началу, конец, как покой, Иссахару уже мерещится на горизонте,
и он склоняется к нему, ему отдает дань.
Дан - знак 5. Пятый день творения, пять дней седмины.
Гад - знак 6. Не только Дана, но и Гада можно считать змеем и аспидом. Пятый и шестой день седмины
- время творения пресмыкающихся и гадов. И человека, кстати, почему и считается щестерка числом
человеческим. Здесь средоточие мудрости. Но мудрость без любви ущербна, печальна. Время себя изживает.
Шестой день Гада - очередная печальная осень, опять раздираемый непримиримыми противоречиями "гермафродит".
ВСЯКОЕ ЦАРСТВО, РАЗДЕЛИВШЕЕСЯ САМО В СЕБЕ, ОПУСТЕЕТ, И ДОМ, РАЗДЕЛИВШИЙСЯ CАМ В СЕБЕ, ПАДЕТ (Лука
11:17).
Троица смотрит прямо.
Но Сатана лукав.
"Нет! - говорит близ храма. -
Троица - змей -триглав".
Смотрит на землю косо,
Древнюю копит месть.
В профиль подряд три носа - 666
(Юрий Кузнецов, Число).
Число 666 - составное, оно набрано из шестерок трех этапов времени - седмины, семи седмин и семидесяти
седмин. Это как бы изживающее себя древо - бревно, сучок и еще сучок на сучке, которое надо удалить
из глаза (Лука 6:41,42). Радостно видеть солнце. Когда оно закатывается, забираешься на возвышенные
места, чтобы продлить свет. Но это не избавление от тьмы.
Впрочем, об этом чуть ниже. Здесь рассматривается сочленение седмины с тремя седминами, тогда
как приведенное стихотворение обозревает огромную цепь звеньев в семьдесят седмин. Но и одна шестерка
в седмине приносит зубную боль. Когда у шестилетнего ребенка портятся зубы, ему еще далеко до
семидесяти, но тем не менее это вечерний этап в его жизни, и ему тоже нужно избавление - новые
зубы. Но если речь идет не о ребенке, а о посте, то избавление в количестве воздержанных от пищи
седминах.
Асир - число 7. Царское число. Бог воцарился на троне и отстранился от творения. Это священная
суббота. Именно здесь благословения гор древних и приятности холмов вечных, о которых упоминается
в предначертаниях Иосифу.
Мы чувствуем нехватку высоты.
Мы как одышкой мучаемся ею,
Когда следим, зрачков не отрывая,
От точки, человека на скале.
Нехватка высоты неисцелима.
До смерти лезть, сползая по уступам.
Одним судьба дойти до половины.
Другим - коснуться ледяной короны.
Объята тем же царственным недугом,
Вступает птица с ветром в поединок.
И серне тесно на родных отрогах -
Летит стремглав по острию обрыва.
Там путь опасен. Кровью зверь пятнает
Край лезвия - кривой скалы осколок.
Но что ни день, туда спешат архары,
И серны грациозные восходят.
Я видел, как рыдал поток гневливый,
Сорвавшись навсегда на дно ущелья.
Я видел, как форель, сжимая тело,
Рвалась под небо вверх по водопаду.
Туда, туда", могучий и бессильный!
"Туда, туда! - cечет нас хлесткий ветер.
На день всего и хватит нас тщедушных.
Но день пути - жизнь полная надеждой!
(Владимир Зантария).
Тем не менее это безжизненная зима и cуббота, шаббат, сЕмерть, природа пребывает в успении. Сквозь
дрему прозябает мечта и вера о новой жизни. Но чтобы войти в новую жизнь из исчерпанного предела,
получить избавление, спасение, надо семь дней творения переменить в одну седмину, надо отказаться
от царского трона, от священной семерки. КТО ПРИОБРЕЛ МИР И СТАЛ БОГАТЫМ, ПУСТЬ ОТКАЖЕТСЯ ОТ МИРА
(Евангелие от Фомы). Итак, бегство и избавление от мерзости запустения - приспело, но оно чревато
неизмеримыми скорбями. ГОРЕ БЕРЕМЕННЫМ - то есть горе семерке, не родившей единицу, да и родившей,
но питающей ее от сосцов - тоже горе. МОЛИТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕГСТВО ВАШЕ ЗИМОЙ ИЛИ В СУББОТУ
( Матфей 24: 20 ). В естестве, в природе знамением и осуществлением бегства является тоже поБЕГ,
росток, и зимой он еще только мечтается.
Да, ДНИ ЛУКАВЫ, как говорит апостол Павел (Ефесянам 5:16).
Кричит петух. Уходят привиденья.
Мы поседели в эту ночь.
Что наши жертвы, глубина паденья?
Мы ад сумели превозмочь.
Упырь убит. Но срок наш тоже прожит.
Не с нами утренняя тишь.
Мы тоже призраки. Молчи, прохожий:
Ведь ты на кладбище стоишь.
(Овадий Савич, 9.5.45.)
Может, неудачная приводится иллюстрация к вечным евангельским пророчествам - победа в Великой
Отечественной войне, но это неважно. Какая бы ни была война - между злом и добром, между тьмою
и светом, между странами, нациями, идеологиями, религиями - все приводится к общему знаменателю:
к драчке между ИНЬ и ЯН, женским и мужским началами. К древним библейским стихотворным книгам
присовокупляются современные вирши для того, чтобы интерпретировать и продолжить Писание, подтвердить
его истинность. Ведь СЛОВА МУДРЫХ поэтов и пророков и СОСТАВИТЕЛИ этих поэтических слов - ОТ ЕДИНОГО
ПАСТЫРЯ (Екклесиаст 12:11). Ведь только по невежеству нашему считается, что генератор мысли ограничивается
человеческим мозгом. На самом деле мысль генерируется и распределяется в человеческие сосуды свыше.
Другой вопрос - как достаточны поэтические сосуды, в которые наливается вода прозрения? - вот
почему трудно отыскать вирши сопоставимые со стихами Писания. Ведь поэты - определенная категория
очарованных, влюбленных куликов, привязанных к той или иной кумирне, певцов ее. В Коране о поэтах
так сказано: НЕ СООБЩИТЬ ЛИ МНЕ ВАМ НА КОГО НИСХОДЯТ САТАНЫ? НИСХОДЯТ ОНИ НА ВСЯКОГО ЛЖЕЦА, ГРЕШНИКА.
ОНИ ИЗВЕРГАЮТ ПОДСЛУШАННОЕ, НО БОЛЬШИНСТВО ИХ ЛЖЕЦЫ. И ПОЭТЫ - ЗА НИМИ СЛЕДУЮТ ЗАБЛУДШИЕ. РАЗВЕ
ТЫ НЕ ВИДИШЬ, ЧТО ОНИ ПО ВСЕМ ДОЛИНАМ БРОДЯТ, И ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ ТО, ЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ, КРОМЕ ТЕХ,
КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ И ТВОРИЛИ ДОБРЫЕ ДЕЛА И ПОМИНАЛИ АЛЛАХА МНОГО. (Коран, 26: 221-227).
|